Холдинг «Вертолеты России» принял участие в проходящей в эти дни в Астане выставке вооружений KADEX-2012. Но, кроме показа новых образцов авиационной техники, российские вертолетостроители приурочили к выставке передачу в эксплуатацию двух первых многоцелевых спасательных вертолетов типа Ка-32А11ВС. Данный тип вертолетов был заказан Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
Хотя контракт на поставку был подписан 15 августа прошлого года в ходе МАКС-2011, холдинг «Вертолеты России» справился со своей задачей довольно быстро. Это и понятно. Во-первых, Казахстан является одним из приоритетных рынков для России, а, во-вторых, передача машин на выставке – это всегда прекрасная возможность привлечь общественное внимание и показать авиатехнику руководствам других министерств и ведомств, которые могут быть потенциальными клиентами.
Оборудование обоих переданных вертолетов обеспечивает выполнение любых функций, которые могут быть необходимы в ходе работы МЧС. Для обеспечения медицинской эвакуации вертолеты оснащены специальными модулями для перевозки больных или тяжелораненых. Для тушения пожаров на борту установлены горизонтальные водяные пушки. Обе машины, действительно, универсальны, и могут работать, как при ликвидации природных, так и техногенных катастроф.
Но на поставке двух вертолетов сотрудничество с Казахстаном не ограничится. Это была лишь пробная партия. МЧС, да и другие структуры, посмотрят в действии новый российский вертолет, и могут существенно увеличить объем закупок. Кроме того, казахстанская сторона заинтересована и в другом типа вертолетов – легком Ка-226Т, который нужен в медицинском варианте исполнения. Этот тип вертолетов вполне неплохо показал себя в ходе учений по подготовке спецтехники к Олимпиаде в Сочи, и сегодня активно продвигается и на внешние рынки.
Одной из наиболее актуальных задач, которые необходимо решить, чтобы наладить, действительно, полномасштабное сотрудничество является техническое обслуживание вертолетов непосредственно в Казахстане. У холдинга «Вертолеты России» есть договоренности о сотрудничестве с авиаремонтным заводом №405, расположенным в Алматы. Этот завод, в свое время, входил в систему советского авиапрома и гражданской авиации и имеет неплохой опыт работы по обслуживанию авиатехники. Именно там планируется выполнять ТО и ремонты для новых поставляемых вертолетов.