В 2011 году между Россией и Китаем был подписан контракт на поставку 184 двигателей Д-30КП-2. Данные двигатели устанавливаются на базовой модификации транспортного самолета Ил-76, который массово эксплуатируется в КНР. В отличие от новой модификации Ил-476, китайцы не планируют изменять тип двигателя, для чего и решили купить довольно большой комплект. Помимо непосредственной поставки, российская сторона обязана оказывать гарантийную поддержку в течение определенного периода.
Данный контракт не является первым. До этого, еще в 2011 году был поставлен комплект из 55 двигателей. Данный контракт стал его продолжением, причем китайская сторона существенно увеличила объем заказа, что подтверждает ее намерения максимально долго поддерживать в эксплуатации Ил-76.
Согласно условий контракта, двигатели должны поставляться, начиная с 2012 по 2015 годы. Данная партия была даже передана немного ранее того срока, который был обусловлен графиком поставок, что стали для китайских представителей приятной неожиданностью. До конца этого года планируется еще одна поставка. В 2013 году будет изготовлено и отправлено 60 двигателей, а с 2014 серийность должна была составлять не менее 74 двигателей в год. Но, в связи с досрочным выполнением своих обязательств российской стороной, общий срок исполнения контракта может быть сокращен.
Выход на подобный объем выпуска продукции позволил НПО «Сатурн» существенно улучшить ситуацию в своем производственном комплексе. Благодаря китайскому заказу на завод стали приходить средства, которые пускаются на техническое перевооружение и другие перспективные проекты. Кроме того, производственный персонал будет максимально укомплектован и подготовлен к выпуску новых и более сложных типов двигателей, которые появляются сегодня в рамках разработки новых типов летательных аппаратов.