Неожиданную тактику выбрали ряд российских аэропортов. Возможно, таким образом, они пытаются «повысить» обеспечение авиационной безопасности, отказавшись принимать рейсы в темное время суток и став исключительно «дневными» аэропортами. Но Владивосток, Чита, Норильск, Улан-Удэ, Якутск, Южно-Сахалинск, Магадан, Благовещенск и еще ряд аэропортов не могут так просто закрываться с наступлением ночи.
Во-первых, все эти аэропорты располагаются на Востоке страны, где интенсивность городов и крупных аэропортов не такая плотная, как в Европейской части. Все эти аэропорты являются резервными на случай аварийной посадки для трансатлантических и дальних региональных рейсов. Закрыв же аэропорт на ночь, авиакомпания будет вынуждена пересматривать свои маршруты, изменять графики полетов, заправлять дополнительное резервное топливо, чтобы дотянуть до запасного аэродрома на большом удалении. А иногда просто нельзя будет ничего сделать, и самолет придется садить хоть на автотрассу.
Во-вторых, подобный режим уменьшит количество рейсов в эти аэропорты и из них. Ведь, задержись вылет из аэропорта назначения и опоздай самолет с прибытием до наступления темноты, он будет вынужден садиться на запасной аэродром. Это явно не будет оценено пассажирами и неприемлемо авиаперевозчиком, который начнет нести дополнительные потери. Да и застрять в аэропорту на все ночь, только из-за того, что пришла темнота, вряд ли кто захочет.
Дальний Восток, Камчатка, Сибирь – это все социально значимые авиационные регионы. Там и так не очень хорошо налажена частота рейсов, чтобы ее еще ограничивать подобным образом. Опасения аэропортов понятны. Участившиеся авиационные катастрофы (а все они случились в темное время суток, за исключением трагедии в Ярославле) вынуждают аэропорты принимать определенные меры, но не таким образом. Ведь нет ничего проще, чем вообще закрыть аэропорт, вместо того, чтобы доработать его средства обеспечения и повысить уровень безопасности при работе ночью и в сложным метеоусловиях. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта России начинает работу по этому вопросу с авиационными властями для изменения сложившейся ситуации.