Выполняя распоряжение Правительства Российской Федерации об увеличении на 40% транспортной подвижности населения страны, Министерство транспорта вынуждено делать ставку на низкобюджетные авиаперевозки. Только в сфере гражданской авиации можно достичь такой показатель прироста. Другими словами, Минтрансу необходимо создать условия, которые позволят пересадить на самолеты почти половину от того объема, кто пользуется услугами других видов транспорта.
Идея лоукост перевозок для России вроде бы не нова. Но в Росавиации считают, что пока мало знают о данной модели организации авиакомпаний. Единственный опыт, который был реально изучен – это опыт низкобюджетной авиакомпании EasyJet. Однако те условия, в которых работает британский лоукостер, не совсем отражают ситуацию в России. EasyJet вообще не летает по так называемым аэропортам второго эшелона, осуществляя рейсы только лишь по наиболее крупным авиационным узлам. В России же лоукост будет вынужден работать совсем с другими типами аэродромов.
Чтобы более точно изучить подобный опыт, в Росавиации и займутся подбором аналогичных авиакомпаний в мире. После этого к ним обратятся с просьбой поделиться секретами и особенностями работы. На сегодняшний день имена тех лоукостеров, с кого будут брать пример в России, не называются пока и приблизительно.