cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Российским полярникам помогут с самолетами
,

Российским полярникам помогут с самолетами

Раздел: События


Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) является организацией, занимающейся проведением исследований, как на территории Арктики, так и Антарктиды. Президент РАЭ на встрече с Премьер-министром России Путиным заявил, что одной из ключевых проблем работы в условиях вечной мерзлоты является отсутствие у российских полярников собственной авиационной техники, особенно для полетов над территорией ледового континента.

Как оказалось, в России на сегодня нет ни одного грузо-пассажирского самолета, оборудованного лыжным или лыжно-колесным шасси, который мог бы эксплуатироваться в условиях Арктики или Антарктики. Всю авиационную технику россияне вынуждены арендовать у западных компаний. А это для России как авиационной державы, по меньшей мере, не престижно.

Раньше полеты осуществлялись на двух типах самолетов. Наиболее массовым был Ли-2, но его вывели из эксплуатации еще в 1977 году. Затем в Антарктиде летал Ил-14, но и этот тип был запрещен в 1991 году. А потом никто особо не задумывался, на чем летать российским полярникам. И они были вынуждены арендовать такие типы самолетов как DC-3 или BT-37 у иностранных компаний. Самое интересное, что DC-3 в свое время послужил прообразом самолета Ли-2, но до сих пор находится в эксплуатации. Видимо, у американцев другое мнение по поводу поддержания летной годности и возможности летать на самолетах, разработанных 60-70 лет назад.

Путин обещал помочь полярникам с самолетами, правда, не уточнив, как это будет сделано. Конечно, самым простым было бы восстановить и вернуть в эксплуатацию несколько Ли-2, но наверно сегодня не найти уже более менее сохранившихся самолетов. Второй вариант – разработать на основании существующих типов специализированный арктический вариант. Но какой самолет можно взять за основу из российских разработок и сколько на это уйдет времени также не понятно. Третьим, и, пожалуй, самым вероятным станет закупка зарубежных самолетов, чтобы хотя бы избавить РАЭ от необходимости постоянно заниматься вопросами аренды.

Помимо этого, полярники могут получить и один борт Ил-76 с новыми двигателями ПС-90, что обеспечит более простую и безопасную доставку экспедиций к ледовым континентам.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google