Корпорация «Иркут» заказала в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) проведение исследований конструкции самолета МС-21 на предмет возникновения бафтинга. Бафтинг является нежелательным явлением, которое происходит на взлете и посадке. Он представляет собой вибрацию всей конструкции летательного аппарата или некоторых узлов. Специалисты причисляют бафтинг к одному из проявлений аэродинамической упругости. Бафтинг оказывает влияние на ресурсные характеристики и общую надежность конструкции. Статическая и динамическая прочность элементов и была проверена в ходе испытаний при различных углах атаки. Истории известны случаи, когда на пассажирских самолетах из-за бафтинга происходило разрушение на закрылках и хвостовом оперении. Именно эти параметры были и проверены для МС-21 в первую очередь.
Испытания проводились в дозвуковой аэродинамической трубе Т-103. Для визуализации процессов обтекания использовался метод шелковинок. Но основные вычисления были выполнены специальной программой, получавшей данные с тензодатчиков на корпусе модели. В качестве испытуемой была взята модель модификации МС-21-200. Углы атаки составляли от 0 до 21 градуса. Все испытания прошли в штатном режиме. Какие выводы предоставило ЦАГИ разработчику, не сообщается, но они помогут оценить границы возникновения бафтинга и не допускать подобного в серийной эксплуатации.