Правительство России на законодательном уровне может получить возможность запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты по парниковым газам. Подобный проект внесет на рассмотрение в Государственную Думу один из ее профильных комитетов, занимающийся вопросами защиты окружающей среды. Слушания данного законопроекта должны пройти в октябре, и если он будет принят, Министерство транспорта получит прямые полномочия запретить российским эксплуатантам платить Евросоюзу.
По данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) Евросоюз таким решением привлечет в свой бюджет примерно 1 млрд. евро. В будущем 2013-м Россия должна будет заплатить около 30 млн. евро, 80% из которых придется на Аэрофлот. Подобной утечки финансовых средств из страны допустить нельзя. Авиакомпаниям самостоятельно трудно, а точнее, невозможно бороться с волюнтаризмом европейских авиавластей, поэтому государство будет делать это на своем уровне, снимая всю ответственность с авиакомпаний.
Подобный законопроект не является уникальным. Как минимум, еще две страны уже приняли у себя подобное законодательство. Это Китай и США. Правда, все, к чему оно приведет, так это к тому, что авиакомпании данных стран просто перестанут летать в Европу. ЕС пока не сдается. Видимо, все ждут развязки, которая будет на практике. Угрозы смены законодательства пока не воспринимаются. Но и без них нельзя.
Если должного эффекта на Евросоюз данная инициатива все же не возымеет, далее начнется реализация проекта, связанная с существенным ограничением пролета европейских авиакомпаний по транссибирскому воздушному коридору, а вот тут и увидим, что для ЕС более выгодно – брать деньги за квоты или нормально летать по одному из самых востребованных маршрутов.
Последние новости ?