Про свои намерения выйти на рынок чартерных корпоративных и деловых авиаперевозок, «Трансаэро» заявляло уже давно. Причин такого решения может быть несколько. Первая – это диверсификация деятельности и рисков. Тот или иной рынок может, что называется «проседать», т.е. снижать активность, тогда приходится дополучать прибыль с других, не профильных рынков.
А рынок деловых перевозок в России можно назвать находящимся в первобытном состоянии. Это, кстати, вторая причина для «Трансаэро». Все перевозки, что выполняются в стране под флагом деловой авиации, являются таковыми с большой степенью натяжки. Это или авиакомпании не из России, которые летают по принципу заказанного такси, либо привлечение обычных пассажирских самолетов, снятых с регулярного рейса ради выполнения того или иного чартера.
В лучшем случае, все летающие в России самолеты бизнес или деловой авиации – это небольшие воздушные суда на 5 – 10 пассажиров. Настоящих полномасштабных бизнес самолетов в России нет. Точнее, не было до недавнего времени. Первый появился у «Трансаэро» буквально на днях. Им стал знаменитый в своем роде Boeing 737-500 Imperial.
Являясь специализированным самолетом для выполнения чартерных корпоративных рейсов, новый самолет позволит «Трансаэро» не только закрепиться на новом сегменте рынка, но и занять на нем лидирующие позиции. Для этого, конечно, одного самолета явно недостаточно. Но уже сегодня, в «Трансаэро» говорят о закупке второго экземпляра в следующем году. Также авиакомпания рассматривает возможность переоборудования одного из своих регулярных Boeing 767 в V.I.P. модификацию.
Похоже, появление Sukhoi Business Jet может существенно облегчить положение российских авиакомпаний. Внутреннему рынку нужны специализированные бизнес-самолеты, но пока Россия будет довольствоваться Империалами. Будем надеяться, что это всего лишь временная мера.