Ми-26 можно, без сомнения, назвать одним из самых лучших транспортных вертолетов российского производства. В настоящее время компания «Росвертол» производит модификацию Ми-26Т, которая пользуется большим спросом, как на внутреннем, так и на внешних рынках. Но этот вертолет морально устарел и требовал модернизации. Поэтому, в КБ Миля была создана новая модификация, получившая название Ми-26Т2. После разработки тяжелый транспортный вертолет все никак не мог пойти в серийное производство, но ситуация изменится в 2012 году.
Модификация Ми-26Т2 представляет собой глубокую модернизацию предыдущей модели. Основные изменения коснулись кабины экипажа и бортового оборудования. Вместо аналоговых приборных досок был введен комплекс цифрового оборудования с отображением всей необходимой информации на многофункциональных дисплеях. «Стеклянная» кабина не только позволит упростить пилотирование вертолета, но и снизит количество членов экипажа. Если ранее штатный экипаж Ми-26 состоял из пяти человек, то сегодня для версии Т2 достаточно всего двоих. Если, помимо самого вертолета, груз будет перевозиться с использованием внешней подвески, то появится третий член экипажа – бортоператор, в обязанности которого входит управление этим устройством.
Благодаря новому пилотажно-навигационному оборудованию существенно расширяются возможности по эксплуатации вертолета в темное время суток, что на предыдущей модели было одним из главных ограничений. А вот расходы на эксплуатацию, в том числе благодаря уменьшению количества экипажа, будут снижены.
Вертолет будет востребован не только на внутреннем российском рынке. У компании «Росвертол» большие планы по продвижению Ми-26Т2 зарубежом. Уже имеется опыт эксплуатации вертолета (предыдущих модификаций) на всех континентах. Особенно машина востребована в Индии, Китае и Венесуэле. Даже не начав еще серийного производства, «Росвертол» выставил Ми-26Т в качестве предложения на тендер по поставке 15 тяжелых транспортных вертолетов, объявленный правительством Индии. Этот тендер длится еще с 2009 года и основным претендентом считается знаменитый американский Boeing CH-47F Chinook. Но, видимо, не все устраивает индийцев в данном вертолете, раз тендер так и не был закрыт. В любом случае, у Ми-26Т2 достаточно большие шансы.