Российская сторона не раз высказывала свое несогласие по поводу введения в одностороннем порядке квот на выброс вредных парниковых газов и оплату в интересах Евросоюза за превышение этих норм. Авиационная администрация ЕС выслушала недовольство не только от российской стороны, но и от всех других участников рынка, включая США и Китай. Поднебесная вообще собралась существенно сократить полеты своих авиакомпаний в Европу. Но никакие аргументы услышаны не были и квоты продолжают существовать, а авиакомпании, соответственно, за них платить.
Министерство транспорта России, похоже, нашло вариант, который может заставить Евросоюз вернуться за стол переговоров и обсудить ситуацию с квотами. Россия собирается ограничить для европейских авиаперевозчиков частоту рейсов, выполняющихся по Транссибирскому воздушному коридору. Как известно, над территорий России проходит наиболее оптимальный воздушный маршрут (а, точнее, сеть маршрутов) из Азии в Европу, по которому летают практически все авиакомпании. Объемы авиаперевозок неуклонно растут и требуют увеличения частоты полета. Об этом не раз говорили сами европейцы. Теперь, когда ситуация с квотами зашла в тупик, им придется либо пойти на компромисс, либо искать другие пути, по которым будет осуществляться возросший товарообмен. И еще неизвестно, где финансовые потери будут больше.