cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Российские самолеты России не принадлежат
,

Российские самолеты России не принадлежат

Раздел: События



Совсем недавно в прессе появилось сообщение, что Авиационная администрация Бермуд высказала претензию Росавиации о низком качестве топлива, которым заправляются самолеты в аэропортах московского аэроузла. По заявлению представителя из Бермуд, в топливе содержится значительное количество веществ, вызывающих микробиологическую коррозию, а это может привести к отказу топливной автоматики самолетов и даже трагическим последствиям.

Конечно, выводы бермудской авиационной администрации будут еще проверяться, но у российской общественности возник один очень закономерный вопрос: «А с чего это вдруг Бермуды заинтересовались качеством российского топлива, заправляемого в российские же самолеты». Ответ был ошеломляющим. Оказывается, что большая часть воздушных самолетов, летающих в российских авиакомпаниях на российских же маршрутах, по сути, России и не принадлежит.

Практически все самолеты зарубежного производства, как крупных, так и средних авиакомпаний регистрируются сегодня не в российском авиационном регистре, а в регистре островного государства Бермуды. Причины просты. Их две. Первая – это стоимость самой регистрации. На Бермудах эта процедура вдвое дешевле, чем в России. Авиационная администрация Бермуд ежемесячно получает порядка 20 – 30 заявлений от собственников и эксплуатантов самолетов о регистрации и перерегистрации воздушных судов. И это немалый доход для бюджета небольшой страны. Конечно, Бермуды – это оффшорная зона, но подобная практика в корне неправильна. По сути, те самолеты, которые летают в России под зарубежными регистрационными знаками (а в том же Аэрофлоте почти все западные самолеты имеют бортовые номера, начинающиеся, ни как положено с RA, а с VQ) находятся вне юрисдикции российского законодательства.

Вторая причина – в собственниках самих самолетов. Те самолеты, которые летают в России на условиях лизинга, в основном, принадлежать зарубежным лизинговым компаниям. Западные лизингодатели, заботясь о дальней судьбе своих самолетов, не рискуют регистрировать самолеты в российском регистре. Дело в том, что по истечению срока лизинга самолеты не всегда выкупаются по остаточной стоимости и могут передаваться в эксплуатацию в другие страны. Российские авиационные власти значительно хуже следят за состоянием летной годности воздушных судов, и самолеты, выписанные из российского реестра, имеют более низкую покупательскую способность.

Власти Бермуд, как оказалось, не только запрашивают гораздо меньшие суммы за свою работу, но относятся к своим обязанностям на должном уровне. Регулярно проверяя состояние летной годности, они и пришли к выводу, что с топливом в Москве далеко не все хорошо.
Скандалом ситуацию не назовешь, но приятного в происходящем мало. Если даже в этом вопросе Россия не может навести порядок, то какой тогда вообще может быть спрос за состояние авиационной безопасности и летной годности воздушных судов. С кого спрашивать? Наверное – с Бермуд.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google