Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев совсем недавно говорил о том, что российская авиационная техника испытывает определенные трудности с выходом на внешние рынки лишь потому, что в пакет предложений не входят финансовые услуги соответствующего уровня, к которым привыкли зарубежные покупатели. Другими словами, условия поставки из России по лизингу просто менее выгодны.
Чтобы помочь авиапрому в данной ситуации Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) решила подключиться к проекту по продвижению на внешние рынки самолетов типа SSJ-100. В ЭКСАР собираются до конца 2014 году разработать и внедрить уникальную программу по обеспечению страхования кредитных операций для покупки СуперДжетов иностранными заказчиками.
Суть программы заключается в том, что ЭКСАР будет перестраховывать кредиты, тем самым, снижая процентную ставку от международных финансовых организаций, которых может привлечь иностранный заказчик. Российское агентство даже подписало соответствующий договорной документ с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) об этом.
Стоит надеяться, что инициатива не ограничится лишь проектом SSJ-100 и иностранными заказчиками. В России есть и другие модели, для которых снижение процентных ставок по кредитам на закупку может стать ключевым моментом для выхода на внешние рынки.