Индонезийский заказчик российских самолетов SSJ-100 – авиакомпания Sky Aviation – подписала контракт с компанией SuperJet International на послепродажное обслуживание и поддержку эксплуатации. Согласно данного документа, совместное российско-итальянское предприятие будет обслуживать 12 индонезийских самолетов в течение 10 лет. Общая сумма контракта оговорена в размере 57 млн. долларов.
По словам руководства SJI, которое, кстати, представлено итальянской стороной, авиакомпании Sky Aviation была предложена абсолютно новая схема, разработанная недавно в рамках проекта. Данная схема позволяет не только упростить поддержку эксплуатации нового типа воздушного судна, но и существенно сэкономить. Это касается, как непосредственно затрат на выполнение самого технического обслуживания, так и на сопутствующих административных задачах.
Кроме выполнения ТО, СП будет осуществлять постоянную подготовку летного и технического персонала авиакомпании, регулярно проводить подтверждения квалификации, даже обеспечивать линейное обслуживание в аэропорту базирования SSJ-100. По решению Sky Aviation, Суперджеты будут располагаться в аэропорту Пеканбару, длина ВПП у которого составляет 1800 м.
Подобные контракты принято называть SuperCare. Их основная задача как можно больше облегчить жизнь для первых эксплуатантов воздушных судов нового типа, выводимых на рынок. Речь не идет о грандиозной прибыли. Скорее наоборот, подобная деятельность более направлена на успешное продвижение, хотя и убыточной не будет. Стоимость технического обслуживания будет начисляться, исходя из количества летных часов, налетанного каждым из бортов, что позволяет уйти от обобщенных сумм, и заказчик будет оплачивать только те работы, которые реально необходимы.