Самарский авиационный завод «Авиакор» является серийным производителем региональных самолетов украинской разработки Ан-140. Хотя самолет появился более 10 лет назад, он так пока и не стал выпускаться крупносерийно. Потребность России в самолетах данного типа огромна, особенно, в связи со списанием большого количества Ан-24. Но сложности с финансированием производства на Авиакоре не позволяли заводу начать массовое изготовление. По словам Генерального директора Алексея Гусева, 2012 год должен изменить ситуацию, и Ан-140 все-таки появится в достаточном количестве на российском рынке.
Ближайшие поставки регионального самолета планируется осуществить в рамках контракта с Министерством обороны РФ. В этом году Авиакор намерен передать военному ведомству сразу шесть самолетов Ан-140 в грузопассажирском варианте исполнения. Поставка будет осуществлена в рамках контракта, который был заключен в 2011 году и касался десяти самолетов. Остальные четыре, по всем видимости, будут перенесены на 2013 год. Помимо шести Ан-140, Авиакор планирует отдать в МО РФ и два модернизированных Ту-154. Хотя контракт на Ан-140 был заключен в рамках Государственной программы по закупке вооружения, и финансирование должно было вестись из бюджета, но, по словам Авиакора, деньги приходили очень нерегулярно и в недостаточном объеме, поэтому пока только шесть самолетов, но и это – немало.
Заказов у самарского авиазавода на новый региональный самолет очень много. Только в рамках соглашения с «Рособоронэкспорт», завод в течение десяти лет должен поставить шестьдесят самолетов, часть из которых уйдет уже в этом году, но сколько именно – не уточнили. Далее в портфеле заказов намечена поставка еще шести самолетов для питерской компании «Радар ММС».
Чтобы реализовать намеченное уже сегодня самарскому заводу необходимо расширяться. В первую очередь, речь идет о трудовых ресурсах. Причем, высококвалифицированных рабочих специальностях. На сегодня Авиакор собирается привлечь порядка 250 человек, чтобы выполнить планы 2012 года.