Авиакомпания CargoLux, портом приписки которой является Люксембург, является одним из самых крупных и значимых игроков на рынке грузовых перевозок. Причем, это касается не только Европы, но и основных грузопотоков в направлении Юго-Восточной Азии и Северной Америки. В 2011 году треть пакета акций люксембургской авиакомпании была продана еще одному из лидеров гражданских грузоперевозок – авиакомпании Qatar Airways. Но, совсем недавно катарский перевозчик заявил, что не считает дальнейшее сотрудничество с CargoLux целесообразным и намеревается выйти из состава акционеров. Его место, скорее всего, займет российская авиакомпания «Волга-Днепр».
Причиной выхода Qatar Airways называют убытки, которые понесла CargoLux в 2011 году. За год до покупки (в 2010) прибыль люксембургской авиакомпании составила 60 млн. долларов. Это стало основной причиной покупки 35% авиакомпанией из Катара. Но в 2011-м неожиданно случилось значительное падение коммерческих перевозок, и по итогу года уже убыток составил 18 млн. долларов. Продолжать далее работать с CargoLux в Катаре не стали.
Российская «Волга-Днепр», видимо, по-другому расценивает перспективы CargoLux. Сегодня «Волга-Днепр» осуществляет активную экспансию на мировой рынок грузоперевозок. Сначала открыв собственную компанию AirBridgeCargo, а затем, выкупив немецкую Air Cargo Germany, «Волга-Днепр», тем самым, набирает определенную долю, чтобы оказывать существенное влияние на данном рынке. На очереди вхождение в состав собственников CargoLux. Хотя в штаб-квартире «Волга-Днепр» эту информацию никто официально не подтвердил. Хотя точно известно, что Министр инфраструктуры и развития Люксембурга в начале месяца посетил Москву, и целью его визита было именно обсуждение условий возможной покупки акций авиакомпанией «Волга-Днепр». Но, стоит отметить, что конечное решение, кому продавать свою долю, будут принимать все же в Qatar Airways.