Процесс создания российского истребителя пятого поколения Т-50 вызывает огромный интерес, как у профессионалов, так и у любителей авиации. После дебюта на МАКС-2011 программа существенно продвинулась в своей реализации. Сегодня на заводе изготовителе в Комсомольск-на-Амуре завершается подготовка к испытаниям третьего образца ПАК ФА. Создание каждого летного экземпляра этого сложного типа боевого летательного аппарата – уже событие.
Очередной Т-50 полностью собран. В настоящее время проводится наземная отработка комплекса систем истребителя. Впереди самый ответственный этап – испытание летательного аппарата в воздухе. Специалисты завода не сомневаются, что самолет без проблем пройдет и их, но, пока не сообщают точные даты проведения и срок их окончания. Что касается следующего, четвертого образца, то он также находится на завершающей стадии сборки.
После инцидента, произошедшего во время подготовки к выполнению демонстрационного полета на московском авиашоу, к истребителю возник ряд вопросов. Как известно, в ходе проведения разбега для взлета произошел сбой в работе автоматики силовой установки самолета. Имел место выброс пламени из сопла двигателя, что характерно для такого явления, как помпаж. Хотя специалисты убеждены, что ничего страшного не произошло и самолет смог бы осуществить взлет, но на авиашоу решили не рисковать и дали команду на прекращение взлета.
Причиной инцидента стал новейший тип двигателя, так называемое изделие 117. Ранее в России не изготавливали подобных типов двигателей. Для истребителя 5-го поколения была нужна и уникальная силовая установка. Ее особенность заключается в автоматической системе управления, которая в отличие от всех других типов авиадвигателей основана не на механических или гидравлических методах, а на применении электроники. Да и температурные режимы, управляемый вектор тяги и другие технические возможности двигателя были существенно изменены. Конечно, подобная конструкция требует доработки и отладки. Это нормальный процесс, и случай на МАКС-2011 вовсе не характеризует двигатель, как недоработанный.
Чтобы понять, насколько сложное это изделие 117, лучше посмотреть видео, на котором впервые был показан данный тип двигателя. Многие вопросы и претензии после просмотра пропадут сами собой:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.