9 февраля 1972 года самолет Ту-154 совершил свой первый в истории полет, выйдя в коммерческую эксплуатацию на авиационные линии в СССР. Данный рейс был регулярным, с пассажирами на борту. Именно эту дату решили отметить в КБ им. Туполева, потому что за 40 лет самолет стал самым массовым в гражданской авиации бывшего Союза, и, в последствие России и других стран СНГ.
Первый полет проходил по маршруту Москва – Минеральные Воды. На международные авиалинии самолет поставили уже через два месяца. Это косвенным образом подтверждает, насколько удачным получилась модель советских авиаконструкторов. Ведь в то время очень ревностно относились к имиджу и просто не пустили бы за границу самолет, который был бы «сырым».
За все время, пока самолет находился в серийном производстве на самарском авиационном заводе «Авиакор», было выпущено 920 бортов в различных модификациях. Самолет понравился и зарубежным заказчикам. Ту-154 был поставлен в 15 стран мира, и суммарный парк за рубежом составлял 150 самолетов.
Что касается СССР, то здесь был однозначный триумф самолета. Каждый второй пассажир, летавший на внутренних рейсах в стране, делал это на самолете Ту-154. В КБ попытались подсчитать общую статистику достижений воздушного судна, и вышло, что самолет в период массового использования в СССР обслуживал более 80 направлений одновременно. За весь период эксплуатации Ту-154 перевез около 1,5 миллиардов пассажиров, проведя при этом свыше 25 миллионов часов в воздухе и выполнив 12 миллионов рейсов. Цифры, заслуживающие уважения. Если сегодня новым российским самолетам, таким как Sukhoi SuperJet-100 или МС-21 удастся хотя бы наполовину повторить достижения «Тушки», можно смело будет сказать, что эти самолеты были созданы не зря.
Про уровень надежности Ту-154 ходили легенды. Очень символично эту черту самолета показали в фильме «Экипаж». Пусть там было много выдуманного и скептики скажут, что это невозможно, но суть в другом. В фильме было показано отношение к Ту-154 в те времена. Самолету действительно доверяли все: и пассажиры, и экипажи. И Ту-154 их не подводил.