Группа компаний Базэл, являющаяся собственником авиакомпании АЛК (Авиалинии Кубани), не отрицает возможности передачи управления авиакомпанией другому оператору, что, по сути, будет означать продажу авиаперевозчика. Росавиация не раз уже обращала внимание на необходимость проведения подобной консолидации. Дело в том, что парт АЛК сегодня достаточно разношерстный. В нем представлено, как минимум, три разных типа (не марки) авиационной техники, а это усложняет поддержание ее летной годности и снижает эффективность работы в целом.
С другой стороны, АЛК в портфеле Базэл – это лишь незначительная часть авиационных активов. Основной упор группа компаний делает на управление аэропортами, которых у нее уже четыре и еще рассматривается приобретение пяти дополнительно. Поэтому вкладывать деньги в существенное обновление флота АЛК Базэл не намеревается.
Наиболее интересным вариантом для Базэла будет найти партнера, который возьмет управление авиакомпанией на себя, но при этом будет согласовывать с Базэлем стратегию развития. АЛК является важным звеном, обеспечивающим работу структуры аэропортов Базового Элемента. Ведь в аэропорты должен кто-то летать, и если это будет не АЛК, то возникнут определенные сложности.
Для региона Краснодарского края наличие собственной авиакомпании также имеет большое значение. Возможно, администрация края согласится принять участие в решении вопросов дальнейшей судьбы перевозчика. Хотя основным вопросом будет все же, какой из российских авиаперевозчиков возьмет под свое крыло АЛК. Это может быть Аэрофлот, который практикует подобные поглощения, но вряд ли он будет учитывать мнения Базэля при перераспределении маршрутов, и Национального перевозчика своя стратегия развития. Еще упоминалась и ЮТЭйр, но пока это только планы. Как будет дальше – покажет время.