Несколько дней назад в средствах массовой информации появилась информация о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует повысить стоимость двигателей типа SaM146. Это уникальный продукт, специально созданный и выпускаемый для установки на самолеты типа Sukhoi SuperJet-100. Эскалация цены была официально указана в проекте обновленной стратегии развития корпорации до 2020 года. Подобное повышение цены вызвано убыточностью проекта, что приведет к повышению общей стоимости самолета в целом. В условиях рынка подобная ситуация может привести к падению привлекательности SSJ-100 на рынке.
Информация о повышении цен на SaM146 вызвала определенный резонанс. Ведь самолет и так пока не очень уверенно чувствует себя в продажах. Если повысить его стоимость, «СуперДжет» может оказаться вообще невостребованным. А это не выгодно и ОДК, ведь SaM146 поставлять для каких-либо других моделей летательных аппаратов просто некуда.
Чтобы расставить все точки над «i», компания «Гражданские самолеты Сухого» сделала официальное заявление по данному вопросу. Согласно информации головного разработчика, ни о каком повышении цен речи сейчас не идет. ГСС имеет контракт с производителем двигателей – компанией PowerJet (также специально созданной под этот проект в рамках ОДК), и этот контракт продолжает исполняться без каких-либо изменений.
Кроме того, согласно ранее принятых условий, двигатели SaM146 поставляются не по какой-то фиксированной цене, а в процентном соотношении от общей стоимости всего самолета. Т.е. двигателе и самолетостроители разделяют полученную прибыль от продаж на определенных условиях.
Данное заявление не совсем объясняет те планы, которые описала ОДК в своем документе о стратегии развития, но стоит надеяться, что, если и будет какое-то изменение трансферной цены между двумя партнерами, оно будет осуществлено в виде перераспределения процента прибыли между ОАК и ОДК и никак не повлияет на общую стоимость самолета на рынке.