Сегодня стала известна информация о том, что российское Федеральное государственное унитарное предприятие «Салют» и украинское Государственное предприятие «Конструкторское бюро им. Ивченко «Прогресс» подписали предварительное соглашение о создании совместного предприятие по выпуску двигателей Д-27 в России. Подписание прошло в рамках участия в международном авиасалоне в ОАЭ DubaiAirshow-2011.
Двигатели Д-27 устанавливаются на военно-транспортные самолеты Ан-70. Согласно Государственной программы по закупке вооружений до 2020 года, данный тип самолетов будет приобретен для нужд ВВС РФ. Примерный объем двигателей, который может потребоваться для обеспечения программы, составляет 320 изделий. Достаточно привлекательный и выгодный для поставщика объем. Скорее всего, желание получить подобный заказ и побудило компанию «Салют» начать переговоры с Украиной. Но, вот насколько реально украинская сторона готова пойти на подобный шаг, а, главное, на каких условиях – пока однозначно говорить сложно. Предварительное соглашение – это еще не твердый контракт.
Самый главный проблемный вопрос, который необходимо будет решить при выработке условий сотрудничества, это вид и объем инвестиций в СП. Ведь, не стоит забывать, что украинская сторона получает с продажи каждого изготовленного в России двигателя, который был разработан в КБ им. Ивченко, т.н. роялти. Создав же совместное предприятие, «Салют», явно, хочет уйти от этого понятия. А вод украинская сторона вряд ли. Да и передача производства в другую страну тоже не совсем правильное решение при наличии собственного двигателестроительного завода, который есть в Запорожье.
Вопрос будет сложным для решения. Но появление подобного совместного предприятия выгодно, все-таки, обеим сторонам. А, самое главное, это нужно для Ан-70, который, явно, задержался на стадии начала серийного производства и должен, наконец, поступать в войска.