В середине февраля был выполнен первый полет модификации самолета SSJ-100LR, представляющей собой вариант с увеличенной дальностью полета. Самолет практически не отличается от базовой модификации, хотя имеет ряд технических особенностей. Прежде всего, у него увеличен максимальный взлетный вес. Прирост в 7,3% (до 49450 кг) позволяет заливать большее количество авиационного топлива. Благодаря этому дальность полета SSJ-100LR будет составлять 4580 км, когда как базовая версия может преодолевать на одной заправке только чуть более 3000 км. Кроме того, силовая установка на основе SaM-146 перенастроена таким образом, чтобы получить прирост тяги около 5%.
Специалисты говорят, что объем сертификационных испытаний не должен быть очень большим. Планируется проверить изменение параметров модификации по шуму на местности, перепроверить режимы взлета и скорость сваливания, а также ряд некоторых параметров. Вся программа может уложиться в выполнение десяти тестовых полетов, и уже в текущем году версия SSJ-100LR может быть сертифицирована. Тот самолет, который сегодня будет использоваться в сертификационных испытаниях, получит статус серийной машины и может быть продан заказчикам.
На этом процесс разработки семейства не заканчивается. Сегодня в компании «Гражданские самолеты Сухого» активно занимаются решением вопроса по внедрению в конструкции такого элемента как законцовка крыла. Все, кто хоть немного интересуется авиацией, обращали внимание, что большинство современных самолетов имеют на конце крыла своеобразный задранный вверх край, напоминающий плавник. Именно этот узел и называется законцовкой. Подобное техническое решение позволяет существенно улучшить аэродинамические параметры, и, как следствие, повлиять и на уровень расхода топлива, и на уровень шума на местности, и даже понизить ограничение по допустимой высотности и температуре окружающей среды аэродромов, с которых может взлетать самолет.
Сегодня в КБ ГСС разработано два варианта исполнения законцовок. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. В ходе продувки макетов в ЦАГИ было установлено, что в среднем прирост аэродинамических параметров для SSJ-100 составляет более 3%. Специалисты вообще рассматривают возможность дооборудования всех самолетов семейства SSJ-100 подобным узлом, хотя ранее шла речь только о версии SSJ-100LR и бизнес-самолетах SBJ.
Но тут и кроется основная проблема. Первая версия законцовки, называемая как наклонная, показала лучшие аэродинамические показатели. Но для ее установки понадобится переработка силовой части конструкции крыла. Для летающих сегодня SSJ-100 это будет довольно проблематично, да и преемственность конструкции не хотелось бы нарушить. Вертикальная законцовка менее «требовательна» к доработкам, но и имеет более слабый эффект.
Окончательного решения по выбору окончательного варианта законцовки, и будет ли она вообще устанавливаться на базовую версию SSJ-100, пока не принято. В КБ ГСС надеются до конца года установить узел на реальный самолет прототип и проверить параметры уже в настоящем полете. После этого можно будет принимать какие-то финальные решения.