В российской авиации работает не так много женщин, а руководящие посты занимают единицы. Кроме Татьяны Анодиной, возглавляющей Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК), высокого уровня управления в российской авиации достигла Ольга Плешакова – Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро». Первая бизнес-леди крупнейшего российского авиаперевозчика рассказала о некоторых планах развития авиакомпании.
Авиакомпания «Трансаэро» является второй по объему авиаперевозок компанией в России. Хотя авиакомпания и позиционирует себя, как дальнемагистрального перевозчика, недавние изменения в законодательстве и реструктуризация регионального рынка заставляют «Трансаэро» задуматься и об этом направлении работы.
Сегодня 97% всех объемов авиационных перевозок в России осуществляется всего 35 авиакомпаниями. Остальные 3% приходятся на полторы сотни мелких авиакомпаний. По мнению руководителя «Трансаэро» введение нового законодательства, существенно лимитирующее возможности авиакомпаний однодневок, не окажет значительного влияния на перевозки в стране. И «Трансаэро» уже сегодня готова говорить о взятии на себя части внутренних региональных маршрутов. Правда, пока речь может идти только об хорошо оборудованных аэродромах. Ведь у авиакомпании весь флот состоит из достаточно крупных магистральных самолетов, не способных садиться на грунтовые полосы, но уже сегодня компания прорабатывает сетку маршрутов, которые свяжут между собой различные региональные центры с такими городами, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Магнитогорск и Пермь.
С другой стороны, если государство будет субсидировать социально значимые направления (а, зачастую, именно там отсутствуют хорошо подготовленные аэродромы), то «Трансаэро» готово рассмотреть и это направление, хотя придется внести определенные дополнения в состав парка самолетов. Тут все зависит от предложения государства.
Что касается обновления парка дальнемагистральных самолетов, то на сегодня, к 71-му существующему узко и широкофюзеляжному самолету, среди которых присутствуют различные модификации Boeing 737, 767, 777, Ту-214, авиакомпания собирается добавить несколько самых больших в мире пассажирских авиалайнера. «Трансаэро» уже сейчас прорабатывает возможность приобретения авиационной техники на ближайшие пять лет. Одним из главных вопросов стоит покупка Boeing 747-800 и Airbus A380. Кому, как ни «Трансаэро», с ее дальними маршрутами и огромным пассажиропотоком, не задуматься о первой покупке А380 из России. Ведь у авиакомпании есть для этого все необходимое: маршруты, загрузка. Даже аэропорт базирования перевозчика – «Домодедово» - уже сегодня ведет постройку двухпалубного телетрапа для обслуживания А380 и допуск на посадку в «Домодедово» данного типа самолетов имеется. Конечно, «Трансаэро» будет наблюдать за ходом работы первых А380, которые скоро начнут летать в Россию под флагом Emirates и примет окончательное решение для покупки самолетов и для собственных нужд.
Третьим важным аспектом в планах «Трансаэро» является включение авиакомпании с состав рабочей группы от России, которая совместно с китайскими авиаконструкторами планирует разработать новую модификацию пассажирского дальнемагистрального самолета. О старте этого проекта говорил недавно Владимир Путин. И если процесс пойдет, то «Трансаэро», с его многолетним опытом работы на маршрутах большой протяженности, сможет, пожалуй, лучше всех составить техническое задание для самолета подобного класса, которого явно не хватает России уже сегодня.