Разработка «Самолета XXI века» МС-21 идет полным ходом. Если еще несколько месяцев назад проект вообще ставился под сомнение и мог быть закрыт, то теперь, после небывалого успеха на МАКС-2011, работы в проекте начали проходить в ускоренных темпах. Об этом может свидетельствовать тот факт, что на днях Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ) подключился к реализации проекта. ЦАГИ является самой крупной научно-исследовательской организацией в области авиастроения, и ее участие позволит не только ускорить появление первого летного образца, но и даст возможность получить абсолютно новый тип конструкции, исходя из требований аэродинамики.
Участие ЦАГИ подразумевает не только разработку контуров будущего самолета. ЦАГИ будет курировать проект, вплоть до получения самолетом Сертификата типа. Основная задача российских ученых аэрогидродинамиков создать такую форму летательного аппарата, которая будет иметь более лучшие аэродинамические свойства, чем одна из новейших модификаций Airbus A320 NEO. В числовом выражении аэродинамическое качество МС-21 должно превосходить европейский планер на 7%. Подобная схема позволит, в первую очередь, сократить расход топлива за счет уменьшения трения и лобового сопротивления, а также улучшить летные характеристики, такие как скорость и скороподъемность.
МС-21 изначально задумывался, как самолет замена устаревшим Ту-154, Ту-134 и, возможно, частично Ту-204. На сегодняшний момент предварительные заказы, полученные на МАКСе, позволяют разработчикам сделать ставку и на востребованность самолета за пределами России и стран СНГ. На сегодня самолет заказан в количестве 146 машин, и первый серийный самолет поступит не в российскую, а малазийскую авиакомпанию Crecom Burj Berhad. Все это и заставило корпорацию «Иркут» внести определенные приоритетные направления разработки конструкции и обратить внимание на повышение аэродинамических свойств самолета.
Правда, пока нет информации об изменении сроков появления первого летного образца. Как и ранее, это запланировано на 2014 год. А поступление самолета в эксплуатацию – с 2016 года. Но авиационная наука, в том числе в области аэродинамики, не стоит на месте. Через 3-5 лет появятся новые модификации и разработки, поэтому ЦАГИ уже сейчас начинает вести работы, закладывая определенный запас аэродинамического качества с учетом появляющихся новых авиационных материалов и технологий.