Одной из составляющих в стоимости авиационного билета являются тарифы на так называемое аэропортовое обслуживание. В них вкладывается довольно широкий перечень услуг, которые получает авиаперевозчик при обслуживании самолета в аэропорту. И эти тарифы являются свободными, т.е. регулируются самостоятельно самими аэропортами. Только лишь некоторые из них обязаны согласовываться с государственными органами, а большинство – свободные.
Министерство транспорта РФ намеревается изменить текущую ситуацию и существенно увеличить количество регулируемых тарифов на аэропортовое обслуживание. В качестве примера приводится статистика. Сегодня аэропорты в среднем используют 55 самых распространенных тарифов, например, подгон трапа, уборка салона, заправка водой и т.д. Только 5 из них регулируются государством, остальные 50 – свободно назначаемые аэропортами. За последние три года, если взять аэропорт «Сочи», то рост регулируемых тарифов составил всего 6,5%, а нерегулируемых – от 300 до 700%. Цифры говорят сами за себя.
Подобное вмешательство в ценообразование услуг явно не по душе аэропортам, но сегодня для государства более важно как можно сильнее повлиять на стоимость авиабилета, и снизить ее. Так что мнение операторов рынка аэропортовых услуг может быть и проигнорировано. Решение пока окончательно не принято, но как намерение подобная инициатива уже заставила аэропорты задуматься.