Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян опроверг информацию о том, что государственная компания будет приватизирована в ближайшее время. Действительно, существуют мнения, что долю акций, принадлежащих государству в портфеле ОАК необходимо уменьшить до 50% плюс одна акция. Но вопрос заключается в том, когда необходимо проводить подобную приватизацию. Недавно появилась информация, что это сделают уже в следующем 2013-м году. Однако, по заявлению Погосяна, такая информация не является объективной.
Решение о приватизации ОАК (а вместе с ней и Объединенной судостроительной корпорацией, созданной по аналогу с авиастроительной) принимает исключительно Правительство РФ. Однако, по мнению руководства корпорации, делать это в ближайшее время пока нерационально. ОАК еще не достигла необходимого уровня объемов производства и получаемой выручки. Также не было проведено увеличение капитализации структуры. Правительство, видимо, прислушалось к мнению самой ОАК, и пока компания остается полностью в государственной собственности.
Михаил Погосян также рассказал о довольно значительном проекте, который поставило в приоритет Правительство РФ перед ОАК. Это изучение состояния всех летательных аппаратов, находящихся в эксплуатации различными государственными структурами, и выявление тех, которые требуют замены в ближайшее время. На основании данной информации будет сформирован отдельный государственный заказ, который и должна будет выполнить ОАК.
Основными претендентами на замену называют все теже Ту-134, Ту-154, Як-42 и Ил-62. Данные типы должны быть заменены на Ан-148, Ту-204, Ил-96 и SSJ-100. По предварительным оценкам ОАК данная программа будет рассчитана на пять лет и включит в себя поставку 130 самолетов. Профильные министерства также должны разработать программу лизингового обеспечения подобных поставок. Так что, у ОАК есть хорошая перспектива увеличения выпуска гражданских самолетов.