На фоне разговоров вокруг создания собственного российского регионального самолета вспомнили и о проекте Ил-114. Конструкторское бюро имени Ильюшина решило заинтересовать правительство в своем самолете, обнародовав информацию о потенциальном спросе на данную модель. По заявлению КБ, уже на сегодня их потенциальный портфель заказов состоит минимум из ста самолетов. Так, например, в данном портфеле имеются заявки от 13 авиакомпаний России, которые готовы приобрести 48 самолетов типа Ил-114-100 (пассажирская модификация) и Ил-114-100Т (грузовая модификация). На внешнем рынке самолет интересен индийской авиакомпании India Airways, которая изъявила желание купить 25 таких самолетов. Также в портфеле есть заявки от различных государственных структур, использующих в своей работе авиационную технику. Общий же потенциал рынка на ближайшее время КБ им. Ильюшина называет от 300 до 500 самолетов.
Когда и для чего КБ собирало данный портфель заказов, неизвестно. Ведь разработки Ил-114 прекратились еще несколько лет назад.
Выпустив несколько самолетов, часть из которых пошла в питерскую авиакомпанию «Выборг», а другая – национальному перевозчику Узбекистана, производство Ил-114 на Ташкентском авиазаводе было прекращено. Упомянутая индийская авиакомпания говорила о возможности покупки Ил-114, но это было очень давно. Возможно, КБ поддерживало отношения с Indian Airways, хотя вряд ли авиакомпания могла бы так долго ждать самолеты и снова подтвердить свой заказ сегодня. Что касается российских потенциальных интересантов, то их имена не были сообщены.
Ил-114 является довольно удобным с точки зрения пассажиров. Это просторный салон, удобные кресла. Но с точки зрения эксплуатанта самолет довольно неэкономичен. Он сжигает за час столько же топлива, сколько и его предшественник Ан-24, да и скоростью его не превосходит. Так что, возврат к Ил-114 вряд ли будет оправданным.