Как известно, все новые разработки российского авиапрома, такие как SSJ-100 или МС-21, на 80-90% состоят из комплектующих, которые закупаются заграницей. Такая ситуация для страны, обладающей собственными конструкторскими и производственными мощностями, по меньшей мере, выглядит странно. Зависимость от импорта сильно снижает управляемость себестоимостью и общую безопасность в плане возможных срывов сроков. Кроме того, любой иностранный производитель может принять решение снять с производства ту или иную систему, и придется искать альтернативу. Если бы это были российские поставщики, то риски были бы значительно ниже.
Прекрасно понимая подобную ситуацию, Министерство промышленности и торговли решило объявить конкурс на создание ряда систем, которые сегодня закупаются заграницей и устанавливаются на бортах Суперджетов, МС-21 и вертолетов Ми-38 и Ка-62. Принять участие в конкурсе может любое российское предприятие, занимающееся разработкой и выпуском аналогичных систем. Министерство промторговли может гарантировать устойчивый объем приобретения систем на длительный период, но требует, чтобы это были не разрозненные компоненты, а законченные технические решения, т.е. системы в целом.
Все характеристики систем не должны быть ниже имеющихся на сегодня. При этом, все вновь создаваемое оборудование должно быть сертифицировано согласно международным стандартам. Задача не из легких. В России пока нет всего того, что необходимо для четырех проектов, а речь идет о топливной и противообледенительной системах, взлетно-посадочных устройствах, систем подачи кислорода и т.д. Но те разработчики и производители, которые смогут все-таки удовлетворить всем техническим требованиям, могут рассчитывать на долгие и стабильные заказы.