Авиакомпания «Аэрофлот» решила частично продать активы, полученные от компании «Ростехнологии» в обмен на долю акций в пакете национального перевозчика. Речь идет о продаже одной из новых дочерних авиакомпаний Аэрофлота – «Саратовские авиалинии».
Аэрофлот получил в управление 51% акций авиакомпании. Именно этот пакет, который является контрольным, Аэрофлот и выставит на рынок. Официально кому, когда и по какой цене будет продана авиакомпания, национальный перевозчик пока не сообщает. Но Генеральный директор Виталий Соловьев открыто написал об этих планах на одном из интернет ресурсов.
Ранее шла речь о создании на базе Саратовских Авиалиний лоу-кост авиакомпании. Но текущая финансовая ситуация в авиакомпании и неготовность структуры в России для эффективной работы бюджетных перевозчиков, видимо, склонили чашу весов в сторону продажи.
Саратовские Авиалинии занимают 26 место в табеле о рангах российских авиакомпаний. Ее парк полностью состоит из самолетов Як-42, которых в авиакомпании 8 штук. Ни парк (судьба которого, кстати, совсем неоднозначна из-за большой вероятности вывода из эксплуатации Як-42, как это случилось с Ту-134), ни сетка маршрутов не удовлетворяют привычным условиям работы Аэрофлота. Национальный перевозчик просто не сможет эффективно перестроить модель работы «Саравиа», поэтому и будет продавать.
Что касается возможного покупателя, то тут выбор не очень большой. Теоретически им могли бы стать авиакомпания «Газпром авиа» или «Татарстан». У обоих перевозчиков есть значительный флот самолетов Як-42. Но перспектива получить нелетающие самолеты вряд ли поспособствует принятию решения о покупке авиакомпании. «Саратовские авиалинии» нужны руководству Саратовской области, но денег на покупку в региональном бюджете не заложено. Поэтому Аэрофлот ждет сложная сделка.