Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета признал сертификат типа на новую модификацию канадского турбовинтового регионального пассажирского самолета Bombardier DHC-8 серии 400. Вручение Одобрительного документа прошло на прошлой неделе (7 июня). Документ вручала лично Председатель МАК Татьяна Анодина Министру торговли Канады Фасту.
Событие нельзя назвать ординарным по ряду причин. Во-первых, именно данная модификация является наиболее современной (выпуск начат только в 2000-м году). В отличие от тех же Bombardier DHC-8 серии 300 или ATR-72, которые, по сути, уже морально устарели, Bombardier DHC-8 серии 400 может предложить экспуатантам не только более лучшие летно-технические характеристики, но и более эффективные затраты на эксплуатацию. Во-вторых, для условий Севера канадский de Havilland более приспособлен, чем французский ATR, до этого бывший чуть ли не единственной альтернативой Ан-24.
Конечно, есть у события и немного негативная сторона. Россия открывает рынок и наносит сильный конкурентный удар по программе Ан-140. Но тут надо выбирать, или летать на современных самолетах с соответствующим уровнем, как комфорта, так и безопасности полетов, или «вытягивать» программу своего регионального самолета. Да и если бы не DHC-8-400, теже китайцы вскорости появятся здесь со своими Ма-60. Так что Ан-140 в любом случае придется что-то менять в производственной программе.
Канадцы уделили вопросу получения сертификата в России очень большое внимание. Если сам министр внешней торговли прибыл для его получения, то это говорит о том, что поддержка продукта в России будет на соответствующем уровне.