Авиакомпания «Трансаэро» станет первым российским эксплуатантом самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380. Летом 2012 года перевозчик подписал твердый контракт на покупку четырех самолетов. Все они приобретаются через лизинговую компанию «ВЭБ-лизинг», но окончательная финансовая схема пока не определена. Сегодня «Трансаэро» занимается более актуальным вопросом, а именно, определяет так называемое лицо самолета.
Как известно, любой пассажирский самолет оборудуется салоном на то количество мест, которое определил его покупатель (естественно, исходя из определенного диапазона). У А380 максимальная вместительность при моноклассной компоновке (эконом) составляет 840 человек. Но такой компоновки пока не выбрал никто. Все предпочитают комплектовать салоны тремя классами. Самым вместительным на сегодня является самолет, принадлежащий авиакомпании Air France, который может перевозить 538 человек.
Что касается того варианта, который выберет «Трансаэро», то пока эта информация не сообщается. Хотя неофициально уже прошли слухи, что самолет будет вмещать около 700 человек. В тоже время на борту будет организовано все три класса салонов – эконом, бизнес и первый. Но, исходя из количества мест, салоны повышенной комфортности будут довольно небольшими и рассчитанными на несколько десятков пассажиров всего.
Ранее свое намерение приобрести А380 на 840 мест высказывала авиакомпания Air Austral, но пока проект не реализовывается. Таким образом, «Трансаэро» может стать не только первой российской авиакомпанией, получившей воздушного гиганта, но и первой авиакомпанией с самой большой пассажировместимостью одного самолета.
График поставки выглядит следующим образом: первый самолет будет передан в 2015-м году, второй и третий – в 2016-м и финальный четвертый будет готов к 2017-му году. Все самолеты будут летать на международных рейсах в направлениях стран Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Таким образом, Airbus А380 заменит или дополнит на данных направлениях парк Boeing-747-400, который сегодня является основным типом на дальнемагистральных рейсах перевозчика. Кстати, компоновка 747-х рассчитана на 522 пассажира. Поэтому слух о том, что «Трансаэро» выберет 700 кресел для А380, кажется вполне реалистичным. В противном случае можно было и далее использовать 747-е, не выбирая самолет с большими возможностями по количеству перевозимых пассажиров.