Аэропорт «Большое Савино», являющийся базовым аэропортом города Пермь. Но это и крупный международный аэропорт, считающийся основным авиационным хабом Западного Урала. Аэропорт расположен в непосредственной близости возле города. До кольцевой всего 18 км, а по авиационным меркам – это ничего. Система захода на посадку в аэропорт сегодня выполнена таким образом, что самолеты, снижаясь, выходят на глиссаду и заходят на посадку непосредственно над жилыми кварталами.
Проблема имеет, как минимум, два направления. Первое и основное – это риск. Считается неправильным, если зона захода на посадку находится над территорией с постоянным пребыванием людей или важных объектов, тем более, жилые районы. К сожалению, от авиационных происшествий не застрахован никто, а процедура захода на посадку является самой небезопасной во всем полете. А она, как раз, и выполняется над городом. Второе – это шум. Самолет, летящий на высоте в 1000 метров, а то и менее – источник очень сильного шума. К нему может и можно привыкнуть, но полезным для здоровья такую привычку никак не назовешь.
Сегодня Министерство транспорта договорилось с Министерством обороны о передачи участка земли с другой стороны аэропорта, для организации на нем системы инструментального захода на посадку на аэродром «Большое Савино». Так, уже к концу года, самолеты не будут заходить на посадку над Пермью, а будут это осуществлять с другой, незаселенной стороны аэропорта.