Организация собственного контактного центра (call-center) за пределами своей страны является одним из ключевых показателей уровня развития любой авиакомпании. Только наиболее сильные и востребованные в мире авиаперевозчики готовы идти на подобный шаг. В России далеко не все даже очень крупные зарубежные авиакомпании имеют подобные контактные центры, ограничиваясь лишь созданием версии сайта на русском языке. А вот российские авиакомпании, вышедшие и закрепившиеся на внешнем рынке, идут на такой беспрецедентный шаг.
Недавно один из лидеров российского рынка авиационных перевозок – авиакомпания «Трансаэро» открыла свой call-center на территории Европы. Причем, это было сделано не по одной или двум странам, а сразу на территории десяти стран, в которые вошли Франция, Великобритания, Германия, Италия, Испания, Греция, Португалия, Австрия, Латвия и Литва. Теперь пассажиры из этих стран, решив воспользоваться услугами российской авиакомпании, могут спокойно выяснить все необходимую для них информацию. Для этого нужно лишь позвонить по внутреннему телефонному номеру той или иной страны и на родном языке получить расширенную консультацию или решить вопрос.
Контактный центр будет не только оказывать различные консультации, но и заниматься продажей авиационных билетов, их переоформлением, заниматься вопросами пропажи багажа и любыми другими проблемами. В качестве сотрудников колл-центра будут привлекаться местные жители того или иного региона (после прохождения соответствующей подготовки), что позволит гарантировать отсутствие языкового барьера.