cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » МАКС-2013. День четвертый - Общие итоги
,

МАКС-2013. День четвертый - Общие итоги

Раздел: События


Деловая часть работы авиасалона закончилась и можно подводить промежуточные итоги, которые не будут особо отличаться от финальных. В дни, когда на МАКС пускают публику, деловая активность сильно снижается, поэтому уже сегодня многие компании обнародовали свои результаты.

Общая сумма заключенных на МАКС-2013 контрактов составляет порядка 15,7 млрд. долларов. Это, конечно, не 150 млрд. прошедшего Le Bourget, но для российского авиапрома результат вполне неплохой. Главное, чтобы он был реализован в виде поставок, и на следующем авиасалоне был еще улучшен. Ведь динамика есть, и она очевидна. По сравнению с МАКС-2011 объем продаж вырос примерно в 1,5 раза, и тенденция роста будет продолжена.

Естественно, планку первенства по заключенным контрактам взял практически монополист – Объединенная авиастроительная корпорация. Т.е. самолеты на МАКСе продавались чуть лучше, чем вертолеты. На первом месте по количеству проданных самолетов оказалась компания ГСС со своим (уже семейством) SSJ-100. Всего было подписано соглашений на 102 самолета, а это почти на 3,8 млрд. долларов. Второе место заняла корпорация «Иркут» со своим проектом МС-21. «Самолет XXI века» был заказан в количестве 82 единиц. При этом в стоимостном выражении контракты «Иркута» куда более значительные и оцениваются в 6,7 млрд. долларов. Такой разрыв объясняется значительной разницей в цене на SSJ-100 и МС-21, что и понятно, ведь это самолеты разных классов.

Вертолетная техника продавалась скромнее. Из наиболее крупных можно выделить контракт холдинга «Вертолеты России» с Колумбией на десять вертолетов (пять – Ка-62 и пять Ми-171). Его суммарная стоимость составила порядка 135 млн. долларов. Но тут следует учитывать, что сделки по военной продукции не стали детально описывать, ссылаясь на коммерческую, а иногда и государственную тайну. Тот же контракт «Рособоронэкспорта» с Камеруном по поставке вертолетов типа Ми-171 так и не раскрыли до конца, утаив даже количество машин.

Вообще, все сделки, касающиеся военной тематики, почему-то усиленно скрывают, хотя они были. Создалось впечатление, что МАКС превращается в авиасалон исключительно гражданской направленности. Но это, конечно, не так. Известно, например, что только Министерство обороны РФ и ОАК заключили несколько контрактов на обслуживание авиационной техники, общая сумма которых составляет порядка 3 млрд. долларов. Компания МиГ заключила контракт с Индией на 55 млн. долларов, который касался ряда офсетных проектов (смежные поставки при продаже самолетов), а концерн «Радиоэлектронные технологии» подписал договор на разработку комплекса радиоэлектронной борьбы для самолетов Су-30СМ на сумму около 50 млн. долларов. И это далеко не полный перечень достижений.

Среди зарубежных участников МАКС-2013 пальму первенства можно отдать канадской компании Bombardier, которая «умудрилась» продать в Россию порядка ста своих самолетов Q400 NexGen. Правда, при этом ей пришлось пойти на условия развертывания сборочных линий здесь в России (в Ульяновске), но заказ в 3,4 млрд. долларов того явно стоил. Что до российской стороны, ты мы, в любом случае, окажемся в плюсах. Во-первых, такое сотрудничество даст значительную загрузку трудовым ресурсам региона, во-вторых, на рынке появится отличный и современный региональный самолет, в-третьих, придут новые технологии и разработки.

Отдельно имеет смысл обратить внимание и на другие модели российских самолетов, кроме «СуперДжетов» и МС. Очень порадовали успехи проекта Ту-204СМ. Самолет все же купили. Как и планировалось ранее (хотя многие и не верили), обновленная авиакомпания RedWings не только не отказывается от эксплуатации существующего парка, но и расширяет его на 30 самолетов. Лизинговый договор на 10 самолетов по твердому контракту и 20 по условиям опциона был подписан RedWing с компанией «Ильюшин Финанс Ко». Самолеты будут переданы перевозчику в течение 2014 – 2015 годов. А авиакомпании «Ангара» ИФК продала еще два самолета типа Ан-148-100Е в дополнение к тем трем, что были недавно переданы заказчику. Так что российский авиапром еще раз доказал – мы строим и продаем не только МС-21 и SSJ-100.

Вообще «Ильюшин Финанс Ко.» можно назвать самой активной лизинговой компанией, как на проходящем авиасалоне, так и в целом по стране. Лизингодатель и покупал, и продавал самолеты довольно интенсивно. Причем, это касается как самолетов российской разработки (SSJ-100, МС-21, Ту-204СМ, Ан-148), так и зарубежной (Q400 NexGen). Клиентами ИФК также выступали авиаперевозчики не только из России, но и других стран, например, была увеличена сделка с кубинскими компаниями.

Но МАКС-2013 еще не закончен. Работа салона продолжится вплоть до воскресенья 1 сентября. За это время может произойти еще много чего важного и интересного, о чем мы обязательно расскажем в следующих статьях. Нашим же читателям и вообще любителям авиации мы хотели бы посоветовать не терять время зря, и на выходные обязательно выбраться в Жуковский, чтобы воочию увидеть этот праздник российской и мировой авиации. А там есть на что посмотреть.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google