Вице-премьер министр России Дмитрий Рогозин на Международном авиафоруме в Ульяновске во всеуслышание пообещал, что производственные мощности местного авиационного завода «Авиастар-СП» в ближайшее время будут максимально загружены. Вице-премьер эмоционально назвал такую загрузку «работой по горло». Сделать подобное заявление российскому высокопоставленному чиновнику видимо позволила ситуация, которая сегодня происходит с проектом по восстановлению производства двух самолетов – Ил-76 и Ан-124.
На Авиастаре заканчивают изготовление первого опытного образца новой модификации Ил-476. В сентябре машина поступит на летные испытания. Но уже сегодня можно говорить о том, что эксперимент удался. Самолет получается лучше, чем был его предшественник – самый массовый военно-транспортный самолет СССР Ил-76. Не дожидаясь окончания испытаний, Министерство обороны уже готово заключить с заводом контракт на поставку нескольких десятков экземпляров. А зарубежом после проведения тестовых полетов заказы составят еще большее количество.
Что касается Ан-124, то пока речь идет о ремонтно-восстановительных работах на самолетах, принадлежащих ВВС России. Но и это для начала хороший объем работ. Глядишь, затем и гражданские российские авиакомпании, имеющие у себя Русланы, согласятся на их модернизацию на «Авиастар – СП».