cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Авиационный спорт в России
,

Авиационный спорт в России

Раздел: События


На днях в Подмосковье на аэродроме «Финам» прошел Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах типа Як-52. Хотя российские спортсмены показали высокий класс и заняли призовые места, в Федерации авиационного спорта (FAI) обеспокоены текущей ситуацией в развитии данного направления. У авиационных спортсменов есть ряд проблем, которых им без помощи государства не решить, и если помощь оказана не будет, то в ближайшее время достижения могут существенно ухудшиться.

Авиационный спорт состоит из нескольких дисциплин. Прежде всего, это самолетный и вертолетный спорт. Кроме того, сюда входит ракетный и парашютный спорт, авиамоделирование, планеризм и ряд других видов. И чем затратнее подготовка, тем меньше претендентов на медали может выставить FAI. Если с авиамодельным спортом или парашютными прыжками ситуация более менее решаема, то для пилотирования на летательных аппаратах нужны гораздо большие финансовые средства.

Первой проблемой является обновление парка пилотажных самолетов. Як-52, хотя и хороший самолет, но уже устаревший. Да и на нем пока можно летать, но нужно проводить соответствующее техническое обслуживания, а самое главное – модернизировать имеющиеся у FAI борта. Разница в цене между ремонтом одного самолета и закупкой новых образцов зарубежных летательных аппаратов может составлять от 6 до 10 раз. Конечно, ремонт будет более предпочтителен.

Кроме того, России нужен свой собственный новый пилотажный самолет. Подобная разработка имеется – Су-26. Но Объединенная авиастроительная корпорация не берется самостоятельно производить машину, не имея гарантированного спроса. Вернее, он есть, но не подтвержден финансово, хотя бы строкой в госбюджете.

Второй проблемой является подготовка кадров. Некоторые российские спортсмены, защищающие честь страны на международных соревнованиях, имеют возраст около 50 лет. Для авиации вообще, а для пилотажной – тем более, такой возрастной порог является предельным. А молодежи приходит очень мало. Стоимость обучения для частного лица – удовольствие не из дешевых. Если раньше подобными вопросами занимался ДОСААФ, то теперь все легло на плечи самих авиационных энтузиастов.

Но, не смотря на проблемы, в авиационном спорте Россия считается признанным лидером. Надеемся, так будет всегда.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google