Группа компаний «Аэрофлот» является самым крупным объединением в России, занимающимся гражданскими авиаперевозками. На днях прошло совещание, на котором обсуждались перспективы развития группы на ближайший период. Одним из основных приоритетов была выбрана еще большая консолидация и укрупнение активов. Так, например, было одобрено решение о создании крупного авиаперевозчика «Дальневосточная авиакомпания», объединив ряд более мелких компаний, входящих в состав группы.
Кроме консолидации обсуждались и другие вопросы. В частности, было принято решение дооборудовать самолеты типа Boeing-777, которые еще не получила авиакомпания, но их передача начнется уже со следующего года, системой развлечения пассажиров. Thales i5000 предполагает наличие в спинках каждого кресла персонального монитора, что гораздо удобнее традиционных больших экранов. Кроме того, будет внедрена система Connectivity, обеспечивающая доступ для пассажиров в интернет во время полета.
Изменения коснутся и наземных служб группы компаний. Так, например, планируется ввести в действие систему SMS-информирования пассажиров по всем вопросам, связанных с перевозками на конкретном рейсе и общей программы лояльности. Также будет пересмотрена и улучшена система навигации в базовом аэропорту «Шереметьево», чтобы облегчить задачу нахождения необходимого места тем, кто впервые попал в этот аэропорт.
Определенные изменения коснуться и взаимоотношений между различными юридическими лицами внутри группы компаний. Так, головная компания «Аэрофлот – Российские авиалинии» будет выполнять услуги по техническому обслуживанию парка самолетов других дочерних компаний. Для внешних компаний «Аэрофлот», конечно, такого не предлагает. А вот для «Донавиа», например, это будет выгодно и удобно.
В следующем году авиакомпания будет отмечать 90-летний юбилей с момента основания. Праздничные мероприятия намечены на 9 февраля 2013 года. В ходе совещания обсуждалась программа их проведения. Скорее всего, Аэрофлот предложит довольно интересную программу для зрителей, так что те, кто является любителями авиации, не должны пропустить это событие.
Это далеко не все вопросы, которые были обсуждены. Были еще пункты, касающиеся обеспечения перевозок во время Олимпиады в Сочи в 2014 году. Говорили о необходимом объеме финансирования программы развития, которое, кстати, составит около 114 млрд. рублей. Но все пришли к единому выводу, что группа компаний и далее должна увеличивать свои возможности и расти, так что, возможно, в ближайшем времени мы услышим об очередном слиянии с более мелкими авиакомпаниями. Может это и к лучшему.