cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Проект «Ту-334» хочет реанимировать «Мотор Сич»
,

Проект «Ту-334» хочет реанимировать «Мотор Сич»

Раздел: События


Проект по разработке и производству пассажирского ближнемагистрального самолета вместимостью до 140 человек «Туполев-334» был остановлен еще несколько лет назад. Хотя никаких официальных заявлений по этому поводу сделано не было, в авиационных кругах бытует мнение, что проект был заморожен в угоду развития проекта Sukhoi SuperJet-100. Именно SSJ-100 получил поддержку и, как следствие финансирование, от государства и был включен в программу развития авиации РФ до 2015 года.

Такое решение было не вполне понятно. Ту-334 был задуман еще до распада Союза на замену Ту-134. Самолет практически на 100% состоит из комплектующих российского производства, в отличие от того же SSJ-100. В 2003 самолет успешно прошел все необходимые процедуры и получил Сертификат типа, выданный Авиарегистром МАКа. К концу 2006 года были подписаны предварительные соглашения с несколькими российскими авиакомпаниями на почти пятьдесят машин. И вдруг проект остановили, не включив в государственную программу.

В настоящее время есть два летающих образца Ту-334, находящихся у конструкторского бюро «Туполев» в Казане. Именно один из этих самолетов и предложил выкупить у ОАО «Туполев» Вячеслав Богуслаев – бессменный лидер и руководитель одной из крупнейших двигателестроительных компаний в мире ОАО «Мотор Сич». Дело в том, что у украинской компании из Запорожья есть собственная авиакомпания под одноименным названием. Авиакомпания выполняет рейсы, как в производственных целях, так и осуществляя различные коммерческие рейсы. С учетом того, что двигатели для Ту-334 были предоставлены непосредственно «Мотор Сич», разговор, по сути, идет о выкупе планера самолета.

Формально самолет сертифицирован и ничто не может помешать его эксплуатации. Авиакомпания «Мотор Сич» считает конструкцию самолета очень удачной и надеется с его помощью значительно увеличить свои возможности на рынке пассажироперевозок. Но это не единственная причина, побудившая Богуслаева сделать подобное предложение разработчикам Ту-334. По мнению экспертов рынка, украинская компания, начав пробную эксплуатацию первого самолета, возродит интерес к данному типу в мировых авиационных кругах и проект может быть реанимирован. У ОАО «Мотор Сич» есть и определенные бизнес интересы в возобновлении проекта.

Ответа российской стороны ни от ОАО «Туполев», ни от Объединенной Авиастроительной Корпорации, пока не последовало. Кроме того, неизвестно, как прореагирует рынок на появление Ту-334, не подкрепленного государственным финансированием всей программы, но остается надеяться, что недавно принятое решение о выводе из эксплуатации устаревших самолетов советского производства и инициатива «Мотор Сич» все таки сдвинут вопрос с мертвой точки.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google