Авиакомпания «Аэрофлот» коренным образом перераспределяет свои новые активы, в виде ряда российских авиакомпаний, полученных от компании «Ростехнологии». В настоящее время происходит слияние и поглощение юридических лиц, а самое главное, происходит перераспределение сетки маршрутов и парка воздушных судов. Так, авиакомпания «Кавминводыавиа» прекратит свое существование с октября 2011, а на ее маршруты придет «Донавиа». Самолеты будут перераспределены.
На прошлой неделе стали известно, что «Аэрофлот» приступает к самостоятельной продаже билетов на рейсы дочерних авиакомпаний. Помимо этого, эти рейсы будут выполняться не под собственными кодами авиакомпаний, а под кодом «Аэрофлот». С октября «Донавиа» прекращает летать под собственным кодом D9 и переходит на аэрофлотовский SU. В ближайшем будущем такое планируется сделать и с «Владивосток-Авиа», и с «Россия».
«Аэрофлот» отрицает понятие присоединения данных перевозчиков к себе, ссылаясь на мировую практику таких гигантов рынка, как Lufthansa, которые также поступают в отношении своих дочерних авиакомпаний. Т.е. компании не ликвидируются, не поглощаются, а становятся опорными фидерными (подвозящими пассажиров на дальние рейсы) перевозчиками в регионах. Пусть так, но, как минимум, авиакомпанию «Кавминводыавиа» все-таки закрыли.
В «Донавиа» прошло сокращение персонала, и в следующем году ожидается перемещение самолетов из парка авиакомпании. Так, пять самолетов Boeing-737 из десяти имеющихся будут заменены на Airbus A319. Куда пойдут забранные Боинги и откуда появятся Эйрбасы – пока не известно. Скорее всего, будет перераспределение между собственным флотом «Аэрофлот», его дочерними авиакомпаниями и новыми поступлениями самолетов.
Что касается поставки новых самолетов, то «Аэрофлот» объявил, что получение американских Лайнеров мечты Boeing 787 Dreamliner может состояться уже в 2013 году. Как было известно, «Аэрофлот» подписал контракт на поставку Дримлайнеров в количестве 22 самолетов. Это было еще в 2007 году, когда самолет только проектировался. Предварительной датой поставки назывался 2014 год. Позже, от разработчиков пришло уведомление, что в связи со сдвижкой сроков реализации программы разработки, дата передачи самолетов Аэрофлоту переносится на 2016 год. Но подобная ситуация не устраивала «Аэрофлот».
Когда стало понятно, что Россия станет хозяйкой Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, была создана специальная комиссия, целью которой было решить вопрос получения первых самолетов Boeing 787 Dreamliner до начала Игр. Речь идет, как минимум, о двух машинах. И вот, по прошествии года, Генеральный директор авиакомпании Савельев заявил, что «Аэрофлот» ожидает поступления двух первых лайнеров уже к 2013 году.
Пакет портфеля заказов на новые самолеты у «Аэрофлот» достаточно большой. Там фигурируют практически все новые, как западные, так и российские типы авиационной техники. Авиакомпания, будучи национальным перевозчиком, конечно, не могла оставить без внимания перспективные проекты в российском авиапроме и не поддержать их покупками самолетов. А вот теперь, получив еще «пакет» региональных авиакомпаний, сможет перераспределить туда и свои новинки, тем более для подвоза пассажиров на рейсы для Boeing 787 Dreamliner, понадобится значительное увеличение собственных региональных маршрутов.