Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA), куда входят и российские авиаперевозчики, работающие в данном сегменте, провела общее собрание в Брюсселе, на котором обсудила основные направления развития отрасли, и те проблемы, которые являются ключевыми. Деловая авиация в России пока находится на начальном этапе становления, но, тем не менее, для нее характерны все те трудности, с которыми приходится сталкиваться европейским операторам.
За последние годы в Европе (в отличие от России) наблюдается определенное падение спроса на бизнес-перевозки. Причин подобного несколько, и, кроме общепринятых, связанных с общим ухудшением экономики в посткризисные годы, называются и вполне конкретные. Это «пиратская» деятельность ряда авиакомпаний, которые под трактовкой «чартер» выполняют бизнес-перевозки, и слишком завышенные тарифы на выплату квот по выбросу парниковых газов (EU ETS).
Чтобы заниматься деловыми перевозками, авиакомпания должна получить соответствующий сертификат и обеспечить выполнение ряда специфических требований законодательства. Но некоторые перевозчики, не желая усложнять себе жизнь, маскируют предоставление услуг по бизнес-перевозкам под обычными чартерами. При этом, они готовы предоставлять более низкие, а значит выгодные, ценовые предложения, и, тем самым, поступают не вполне корректно в отношении законных участников рынка деловой авиации. EBAA предлагает ужесточить формулировки в законодательстве европейских стран, которое не позволит применять подобные лазейки.
Что касается квот на парниковые газы, то эта проблема характерна для любых участников рынка авиаперевозок. Вот только в случае с бизнес-авиацией распределение тарифов является еще более экономически неоправданным, так как рейсов выполняется гораздо меньше, а финансовая нагрузка на них более значительна. EBAA пытается получить определенные преференции по данному вопросу, или хотя бы определенную отсрочку по выплате, пока объемы деловых перевозок не возрастут до приемлемого уровня.
Последние новости ?