Министерство транспорта РФ подготовило и вынесло на общественное обсуждение пакет документов, определяющих новые правила субсидирования региональных авиаперевозок в России. Как известно, в стране сейчас оказывается государственная поддержка развитию подобных перевозок, и данная программа является одним из механизмов ее реализации. Новая модель, изложенная Минтрансом, не затронет уже принятую программу по маршрутам из Дальнего Востока и Калининградской области в европейскую часть страны, а только расширит возможности участников. Кроме того, в модели не будут рассматриваться маршруты, идущие через Москву.
Суммарно за 2014 год из федерального бюджета на выплату субсидий по данной программе предусмотрено 3,6 млрд. рублей. Они будут распределены между теми авиакомпаниями, которые обеспечат ряд требований, изложенных в проекте. В качестве экономического эффекта от внедрения дополнительных финансовых выплат в Минтрансе ожидают появления около 60 новых региональных маршрутов и прирост общего пассажиропотока не менее 200 000 человек за год.
Чтобы получить субсидии от государства, авиакомпания должна выполнять маршрут (или несколько маршрутов) протяженность которого не превышает 1200 км. В противном случае данный маршрут не является региональным. Для авиакомпаний Дальнего Востока этот лимит увеличен до 1800 км. В случае, если выплата субсидий будет осуществляться частично с привлечениями средств местных бюджетов, то ограничение на протяженность маршрута снимается, т.е. любой рейс может получить дотации. Что касается пассажиропотока, то на заявляемом рейсе он не должен превышать 8000 человек в год. Это вполне оправдано, так как коммерчески востребованные перелеты могут обойтись и без помощи государства.
Еще одним существенным требованием, которое определит приоритет при выборе авиакомпании, станет использование на маршрутах новых образцов российской авиационной техники. В частности, те авиакомпании, которые будут осуществлять перевозки на самолетах типа SSJ-100, Ан-148 или Ан-140 могут рассчитывать на гораздо больший шанс получить дотацию, нежели те авиаперевозчики, которые летают на иностранных самолетах или самолетах времен СССР. Также авиакомпания должна предоставить гарантийное письмо, что полученные средства пойдут на целевое использование (обеспечение указанных региональных маршрутов). В противном случае перевозчиков ждут определенные штрафные санкции. Эти условия будут прописаны в договоре, который Росавиация заключит с каждой авиакомпанией, выбранной в качестве получателя субсидий.