cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » «Авиакор» предложил заменить старые самолеты на Ан-140
,

«Авиакор» предложил заменить старые самолеты на Ан-140

Раздел: События


Самарский авиационный завод «Авиакор» является серийным производителем регионального пассажирского самолета на 52 пассажира типа Ан-140. «Авиакор» не раз предлагал свои услуги по реализации программы комплексного обновления парка региональных самолетов Ан-24, Ан-26 и Як-40, эксплуатация которых будет остановлена с 2012 года. Сегодня Самарский авиазавод обнародовал детали данной программы.

По предварительным подсчетам замене подлежит порядка 207 самолетов, среди которых 101 самолет типа Ан-24, 28 – Ан-26 и 78 самолетов типа Як-40. Именно эти воздушные суда имеют возраст 30 – 35 лет и износ их составляет более 90%. Ориентировочная стоимость замены такого парка, исходя из средних рыночных цен на самолеты подобного класса, составит 170 млрд. рублей. Сумма, явно не подъемная сразу для большинства российских региональных авиакомпаний.

«Авиакор» предлагает Министерству транспорта и Министерству экономического развития России разработать программу по утилизации старых самолетов, наподобие программы по утилизации автомобилей. На государство должна лечь роль дотационной стороны, которая будет компенсировать часть стоимости самолетов. «Авиакор» же берется обеспечить российские авиакомпании самолетами типа Ан-140 в необходимом количестве.

Речь идет о приобретении самолетов на условиях лизинга. Так, средняя стоимость самолета Ан-140 составляет около 600 млн. рублей. Предоплата должна составить не менее 20%, чтобы завод смог произвести данный самолет. Таким образом, авиакомпания сразу должна оплатить всего 120 млн. рублей. В дальнейшем, при лизинговой программе, рассчитанной на 10 лет, ежемесячный платеж с учетом процентной ставки будет 5,875 млн. рублей. Таким образом, стоимость самолета будет около 825 млн. рублей (откуда и взялась цифра в 170 млрд. рублей на всю программу).

Практика показывает, что средний размер ежемесячного лизингового платежа за один самолет в российской региональной авиакомпании может составлять не более 3,6 млн. рублей. При этом, компания имеет 100% загрузку самолета и получает еще прибыль с его эксплуатации. Т.о. требуется дотация остальной суммы в 2,275 млн. рублей за каждый поставленный самолет ежемесячно. Именно эту задачу и предлагает «Авиакор» взять на себя государству. Суммарный размер дотации за весь период для замены полного парка устаревших самолетов составит порядка 81 млрд. рублей.

Сумма не маленькая, но и вопросы обеспечения авиационной безопасности тоже не менее значимы. «Авиакор», как альтернативу, предлагает также рассмотреть возможность дотации не для всех авиакомпаний, а только для социально значимых, состав которых может определить государство самостоятельно.

Что касается старых самолетов, то их физическая утилизация ляжет на плечи самих авиакомпаний, которые будут обязаны ее произвести или в аэропорту базирования, или по месту хранения. Что касается разборки самолетов, то она будет допустима только для тех агрегатов, чей ресурс (срок службы) составляет не менее 30% и которые могут быть применены на других типах самолетов.

Министерство транспорта России пока не рассматривает предложение «Авиакор», как реально реализуемое. Причина вовсе не в наличии необходимых финансовых средств со стороны государства, а в возможности Самарского авиазавода обеспечить выпуск такого количества самолетов в заявленные сроки. Но вопрос пока не закрыт.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google