Перед российскими полярниками давно стоит насущная проблема отсутствия надежного типа летательного аппарата, способного работать в условиях полярного климата. Это касается как обслуживания научных экспедиций, постоянно зимующих в различных районах Арктики, и обычных поселений. Вечная мерзлота, снежные неподготовленные аэродромы требуют от техники достаточно специфических возможностей.
По информации, которая поступила от Артура Чилингарова – известного российского полярника, который помимо всего, является специальным представителем Президента РФ по международному сотрудничеству в Антарктике и Арктике, данная проблема может быть решена с использованием самолетов типа L-410.
Базовая конструкция L-410 в принципе удовлетворяет требованиям к самолету местных авиалиний арктических зон. Необходимо лишь доработать конструкцию шасси, установив вместо колес лыжи. За помощью полярники решили обратиться к Министру обороны России Сергею Шойгу, который неоднократно продвигал проекты становления региональной авиации, занимая посты Министра по чрезвычайным ситуациям, Губернатором Подмосковья и теперь, возглавляя военное ведомство страны.
На встрече, которая прошла в конце марта, было принято решение создать два тестовых самолета, доработав их под требования полярников. Эти самолеты появятся уже до конца текущего года, и должны будут совершить пробную экспедицию, в ходе которой и будут оценены возможности модификации. Какие именно самолеты будут использоваться, пока не уточняется.