Канадская компания Bombardier в ближайшее время введет в эксплуатацию новейшую серию своих пассажирских самолетов CS. Это более современное продолжение успешной серии С, уже активно летающий по всему миру. До недавнего момента российские разработчики МС-21 могли «спать спокойно», т.к. самая вместительная версия CS-300 предполагала размещение не более 130 кресел, когда как на МС-21 их минимум 160.
Но конструкция фюзеляжа CS-300 позволяет разместить в нем большее количество мест. Более того, Bombardier говорит, что к ней постоянно обращаются перевозчики, особенно из сегмента лоукост, с просьбой выпустить самолет именно в такой (160-местной) конфигурации, чтобы составить конкуренцию более дорогим Boeing и Airbus. Именно эту стратегию закладывали в развитие линейки МС-21, но никто не ожидал, что в спор между Боингом и Эйрбасом захочет вступить и канадский производитель. А Bombardier намерен создать версию на 160 пассажиров.
Для такой модификации придется, правда, добавлять двери и аварийные люки, а это приведет к увеличению взлетной массы самолета и перехода в другую весовую классификацию. Но Bombardier это не останавливает. Канадцы говорят, что готовы предложить рынку и 130 и 160-ти местную версию CS-300.
Пока CS не закончен. Взлет первого самолета CS-100 запланирован на октябрь этого года. А выход в серийное производство будет уже в следующем году. Версия CS-300 в базовом варианте появится в 2014 –м году. Возможно, версия с увеличенной пассажировместимостью будет презентована одновременно. Тогда у МС-21 могут, действительно возникнуть серьезные проблемы на внешнем рынке (да и на российском, кстати, тоже), так как к тому периоду запланирован только первый полет прототипа, а выход на рынок будет не ранее 2017 года.