Национальный авиаперевозчик России сообщил, что разработал проект по созданию собственной низкобюджетной дочерней авиакомпании. При этом Аэрофлот почему-то упорно называет ее Национальным лоукостером, хотя такого понятия в мире не существует. Государство не должно давать приоритет какой-либо одной низкобюджетной авиакомпании, так как это противоречит самой модели, да и нарушает права свободной рыночной конкуренции.
В любом случае, «Аэрофлот» готов приступить к организации новой «дочки» в своей структуре в ближайшее время. По заявлению руководства авиакомпании, для этого не нужно выделять никаких бюджетных средств, но нужна поддержка государства на уровне внесения изменений в текущее авиационное законодательство. И тут неизвестно, что сложнее, потому что, если изменения коснутся только деятельности Аэрофлота, то это будет явным нарушением антимонопольного законодательства. Какие именно нужны изменения, руководство Аэрофлота уточнять не стало, но, если проанализировать высказывания Виталия Савельева, можно сделать выводы, что речь может идти об упрощении требований по найму на работу пилотов-нерезидентов Российской Федерации, а также уменьшении или вообще отмены НДС и других налоговых выплат.
Что касается схемы работы, то в Аэрофлоте пообещали использовать для низкобюджетных перевозок только новые самолеты. Хотя средняя цена такого воздушного судна с учетом лизинговой составляющей лежит в диапазоне от 60 до 150 млн. долларов, это не должно существенным образом повлиять на цену авиационного билета. Компенсировать затраты на новую авиатехнику Аэрофлот собирается за счет более низких затрат на авиационное топливо. Как известно, в стоимости билета затраты на топливо занимают до 35%. У Аэрофлота имеются долгосрочные контракты с поставщиками горюче-смазочных материалов, которые позволяют приобретать топливо, в том числе и будущему лоукостеру, по наиболее низким ценам в России. Именно это и должно компенсировать затраты на новые самолеты. Но пока дальше заявления о готовности ничего не происходит. Все ждут комментариев со стороны государственных органов.