Компания «Базэл Аэро», входящая в холдинг «Базэл», заявила о своем намерении провести значительную реконструкцию, которую даже можно назвать полной перестройкой, аэропорта в Краснодаре. Как известно, данная компания является управляющей ряда российских аэропортов, куда входит и Краснодар. Сегодня основным вопросов для «Базэл» является подготовка к Олимпийским играм 2014 аэропортов Сочи и Геленджика, но реконструкция краснодарского аэропорта также будет добавлена к этим двум проектам.
Аэропорт Краснодара имеет статус крупного регионального хаба, работающего, как для внутренних, так и международных линий. За прошлый год он принял и отправил порядка 15 000 рейсов, и пропускная способность составила около 2,5 млн. пассажиров. Но этих возможностей аэропорту уже недостаточно. В ближайшие полгода в Краснодар придут такие авиакомпании, как LOT из Польши, эмиратская Fly Dubai, молдавский перевозчик Air Moldova. А на следующий год о своих планах заявили также Qatar Airways, Czech Airlines, Alitalia, Air Baltic, Air Berlin.
Чтобы справиться с таким потоком, необходимо не только перестроить здание терминала, но и провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Существующая ВПП создавалась еще в 1970-ые годы, и имеет массу ограничений на прием таких типов, как Boeing 737-800 и Airbus А321. Проведя реконструкцию, Краснодар сможет принимать не только эти типы, но и Ту-204, Airbus А300, даже Ил-96-300, правда, с определенными ограничениями. Реконструкция ВПП будет проводиться за счет регионального бюджета. На данные работы власти края выделяют около 6 млрд. рублей.
«Базэл Аэро» будет отвечать за реконструкцию терминала. Точнее, работы разделены на два этапа. Сначала создадут временный терминал из сборно-разборных конструкций. Его задачей станет обслуживание пассажиров на период постройки абсолютно нового комплекса зданий, которое должно закончиться к 2016 году. На постройку нового терминала Базэлю понадобится около 9 млрд. рублей. Компания уже заявила, что кроме собственных активов будет вынуждена прибегнуть и к внешнему займу.
Что касается временного терминала, то его пропускная способность будет составлять около 7000 пассажиров в час, что вполне достаточно на первое время, пока будет вестись строительство основного комплекса. Стоимость временного здания составит порядка 360 млн. рублей, и это, конечно, гораздо дешевле нового терминала, но позволит обеспечить работу аэропорта в условиях планируемого существенного прироста пассажиропотока.