Недавно прошла сенсационная новость о решении Министерства обороны отказаться от проекта по восстановлению производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» в России. Свое решение военное ведомство так и не объяснило, однако авиационная общественность заняла выжидательную позицию, надеясь на последнее слово, которое должны сказать другие потенциальные заказчики – авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет».
Ждать долго не пришлось. Вчера руководство группы компаний «Волга-Днепр» сделало заявление. Авиакомпания не считает правильным полностью отказаться от восстановления производства. По ее мнению, отказ Министерства обороны – это всего лишь отказ одного из потенциальных заказчиков, а вовсе не повод закрыть проект полностью. На сегодня, например, текущая потребность одного из самых крупных грузовых авиаперевозчиков – порядка 20 самолетов. При этом, даже согласно пессимистическому прогнозу спрос на Ан-124 до 2030 года может составить около 60 самолетов. По реалистическому прогнозу объем рынка оценивается в 100 машин, а наиболее оптимистический вариант развития проекта позволяет говорить о реализации до 300 самолетов. Сама же «Волга-Днепр», кроме стартовых 20-ти бортов, готова в будущем добрать еще 40 самолетов.
Конечно, маркетинговые выкладки можно оспаривать или принять безоговорочно, но более важным будет то, кто выступит инвестором в данном проекте. Самостоятельно «Волга-Днепр» таких денег не найдет, хотя и заявляет, что становится генеральным исполнителем проекта, который должен перейти из государственного ранга в частный. Но, даже подобный переход не позволит полностью обойтись без поддержки государства.