Ввозные пошлины на авиационный бензин, импортируемый сегодня в Россию, составляет 5% от заявленной таможенной стоимости. Но данный показатель существенно влияет на ценообразование авиационного билета. В связи с этим было принято решение временно обнулить таможенную пошлину, тем самым стимулировать рост авиаперевозок. Ввиду того, что Российская Федерация является участником Таможенного союза, данную норму необходимо было ввести и в Беларуси с Казахстаном.
Вопрос установления нулевой ставки на авиационный бензин был рассмотрен Советом Евразийской экономической комиссии, которая в конце октября приняла положительное решение. Начиная с 1 января следующего года и до конца 2016 года, ввозная пошлина на авиационный бензин взыматься не будет. До конца 2013 года норматив в 5% остается в силе.
В принципе, новость можно было бы считать положительной, если бы не одно «НО». Огорчает сам факт, что в Россию продолжает импортироваться авиационное топливо. При наличии собственных значительных запасов ресурсов и мощностей для их переработки, закупать бензин заграницей выглядит, по меньшей мере, нелогично. Мы сами могли бы выступать в качестве одного из основных поставщиков авиатоплива, по крайней мере, в рамках Европы, но пока ситуация далека от идеальной.