Государственная почтовая служба «Почта России» до сегодняшнего дня не имела собственного парка воздушных судов для доставки корреспонденции. Это значительно затрудняло и удлиняло по времени доставку корреспонденции, особенно в удаленные регионы, с которыми затруднено транспортное сообщение. Чтобы доставить почту в труднодоступные районы, «Почта России» прибегала к помощи авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Но в удаленные районы летают, в основном, самолеты с небольшой грузоподъемностью, поэтому они могут взять на борт не более 150 – 200 кг дополнительного почтового груза. Этого явно недостаточно.
Чтобы решить данную проблему, «Почта России» получит собственный парк воздушной техники. Летательные аппараты будут даже раскрашены в фирменные цвета почтовой службы, как это делается с собственным автотранспортом. Правда, это будут не новые самолеты. На закупку техники у производителей у Почты России, к сожалению, средств нет. Еще одной особенностью является то, что «Почта России» - не авиакомпания, она не имеет ни штата, ни сертификата эксплуатанта. Поэтому речь может идти только лишь о схеме «мокрого» лизинга. Мокрый лизинг – это аренда самолета вместе с экипажем, предполагающая последующий выкуп авиатехники.
В качестве лизингодателя выступит РОСТО, более известная многим как ДОСААФ. Первый самолет, которым будет чешский L-410, будет в ближайшее время уже осуществлять рейсы между Комсомольск-на-Амуре и Хабаровском. Это позволит повысить объем перевозок в данном направлении до 1,5 тон за один раз. Что касается географии полетов вообще, то она будет включать в себя труднодоступные регионы в Республике Саха, на Камчатке, Чукотке, в Магаданской и Тюменской областях. Что касается парка самолетов, то он будет представлен десятью самолетами до 2015 года. Это будет шесть самолетов L-410, два Ан-26 и два Ан-74. Кроме самолетов, «Почта России» планирует использовать и вертолеты. На сегодня имеется договоренность по предоставлению четырех бортов Ми-2 и такое же количество Ми-8. Вертолеты будут перевозить почту в Республике Коми, Ханты-Мансийске и еще ряде удаленных регионов.