На этой неделе Росавиация аннулировала сертификаты сразу у семи российских авиаперевозчиков. Среди них можно выделить две авиакомпании, специализировавшихся на рынке деловой авиации. Это не очень хорошая тенденция, т.к. бизнес перевозки только-только начинают появляться в России, и уход сразу двух авиакомпаний может болезненно повлиять на развитие отрасли.
Первой стала «Джеталлианс Восток». Это совместное предприятие Аэрофлота и австрийского бизнес-перевозчика JetAlliance. Основной претензией стало то, что перевозчик не мог обеспечить условие по обеспечению своих рейсов резервными самолетами. Сначала вроде бы вопрос был закрыт, но потом ситуация снова ухудшилась и «Джеталлианс Восток» не смогла в установленные три месяца удовлетворить требования Росавиации.
Второй авиакомпанией является «Джет-2000». Согласно формулировки Росавиации, сертификат аннулирован из-за «нарушений сертификационных требований». О каких именно нарушениях идет речь – не понятно пока. Авиакомпания трижды получала премию «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года деловой авиации», имеет достаточно большой флот бизнес-джетов, но что в ее деятельности пошло не так и привело к потере сертификата пока можно только гадать.
Остановилась деятельность и немаленькой вертолетной авиакомпании «Вертикаль-Т». Ее парк состоит из значительного числа вертолетов Ми различных модификаций и довольно часто используется по договорам субподрядов для обеспечения перевозок. По мнению авиакомпании, ее закрыли в результате нечестной конкурентной борьбы, а не вследствие нарушения норм авиационной безопасности. Работники «Вертикаль-Т» написали уже даже открытое письмо Президенту Путину.
Остальными четырьмя перевозчиками, лишившимися сертификатов стали авиакомпании «Авианова», «Авиалесоохрана», «Кировское авиапредприятие» и «Грозный Авиа». Правда, две последние авиакомпании сами запросили отозвать сертификаты из-за внутренней реорганизации.