В первый день выставки в Le Bourget две российские компании – «Ильюшин Финанс Компании» и «Гражданские самолеты Сухого» подписали довольно важное соглашение. Оно касается поставки самолетов типа Sukhoi SuperJet-100. Естественно, это была «домашняя заготовка», которую предварительно согласовали, и само подписание носило больше рекламный характер, но от этого важность документа нисколько не уменьшается.
Соглашение касается закупки 20 самолетов типа SSJ-100 для дальнейшей передачи ИФК в финансовый лизинг. 15 самолетов должны быть изготовлены в базовой версии SSJ-100-95B, а еще пять – в варианте SSJ-100-95LR с увеличенной дальностью полета. Но не количество самолетов вызвало наибольший интерес, а регион, куда они будут передаваться в дальнейшем. ИФК собирается закупать самолеты не для российских, а для иностранных заказчиков.
Казалось бы, в этом есть определенный нонсенс. Ведь, согласно договоренностей с итальянской Finmeccanica, которая является соучредителем совместного предприятия SuperJet International, все международные поставки должны проходить именно через структуру СП. Но ГСС подписало соглашение с ИФК на условиях того, что все самолеты передадут потенциальным заказчикам из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, и SJI не будет иметь к этому никакого отношения.
Стоит, справедливости ради, отметить, что подобная схема (продажа самолетов напрямую из России в Азию и на Восток), ГСС ранее озвучивалась, и итальянцы никак против этого не возражали, концентрируясь на европейском и американском рынках. Но, одно дело, обсуждать вариант в теории, а другое – на практике лишаться заказов. Хотя, для ГСС подобная схема, конечно, более выгодна.
Стоимость контракта отдельно не оговаривается. Известно лишь, что ИФК будет привлекать средства от банков, которые, в свою очередь, будут кредитовать поставки в рамках программы государственной поддержки экспорта отечественной авиатехники под государственные гарантии. Такими партнерами, в частности, выступят «ВнешЭкономБанк» и «РосЭксИмБанк». Сами поставки должны начаться уже в 2015 году. К этому времени заказчики ИФК (которых еще необходимо будет найти) должны будут получить три первых самолета. В следующем 2016 году запланирована сдача еще двух бортов, но какие именно это будут модификации, пока не уточняется. Дальнейший график поставки остальных 15 самолетов также пока озвучен не был.